Родителям

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
  •       Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценивайте не самого ребенка, а его поступок).
  •       Выслушивайте все!
  •       Ребенку крайне важно видеть ваши глаза, чувствовать вашу реакцию.
  •       Будьте с ним вместе. Дом – это безопасный остров, а не только место, где контролируются удачи и неудачи, выносятся    приговоры.
  •       Верьте, что он хочет хорошо учиться. Ваша вера в то, что у него все получится, должна передаться ребенку.
  •       Говорите сыну или дочери: « Людям должно быть с тобою легко». Не бойтесь повторять это.
  •       Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: « Ты всегда так…», «Ты вообще….», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и   всегда хорош, он лишь сегодня сделал не так, об этом и скажите ему.
  •       Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  •       Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
  •       Внушайте вашему ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  •       Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу: это сильно обогатит ваше  духовное общение.
  •       В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите  уступать, признавать ошибки и поражения.
  •       Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя.
  •       Если ребенка хвалят – Он учится быть благодарным.
  •       Если ребенок растет в честности – Он учится быть справедливым.
  •       Если ребенок растет в безопасности – Он учится верить в людей.
  •       Если ребенка постоянно критикуют – Он учится ненавидеть.
  •       Если ребенок растет во вражде – Он учится агрессивности.
  •       Если ребенок растет в упреках – Он учится жить с чувством вины.
  •       Если ребенок растет в терпимости – Он учится принимать.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
 1.  Не балуйте меня, этим вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все то, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
 2.  Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволит мне определить свое место. 
3.  Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
 4.  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться оставить во всех случаях последнее слово за собой.
 5.  Не давайте обещаний, которых не сможете выполнить: это поколеблет мою веру в вас.
 6.  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас.
 7.  Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я имею в виду другое. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
 8.  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
9.  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.
 10.  Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение.
 11.  Не поправляйте меня в присутствии других людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно, с глазу на глас.
 12.  Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лгуна.
 13.  Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я буду искать ответ на стороне.
 14.  Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее.
 15.  Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но лучше поговорить об этом несколько позднее.

КАК ВЫРАСТИТЬ СЧАСТЛИВЫХ И ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ
 1.  Будьте добрым, любящим и отзывчивым.
 2.  Когда о детях заботятся с теплотой и любовью, они будут чувствовать себя в безопасности со взрослыми, которые ухаживают за ними.
 3.  Старайтесь понимать и удовлетворять желания ребенка.
 4.  Распознавайте и реагируйте на звуки, движения и выражения чувств вашего ребенка. Это поможет вашему ребенку почувствовать и вашу заботу.
 5.  Говорите с ребенком, пойте и читайте ему.
 6.  Все это помогает создавать в мозгу вашего ребенка связи, необходимые для его текущего и будущего роста и развития.
 7.  Установите повседневные правила.
 8.  Научите ребенка узнавать, что настало время ложиться спать, с помощью ежедневного ритуала (например, исполнение песни и опускание штор). Ритуалы, связанные с позитивными эмоциями, оказывают положительное влияние на детей.
 9.  Смотрите телевидение с ребенком.
 10.  Смотрите телепрограммы вместе с ребенком и беседуйте о том, что смотрите. Не позволяйте ребенку проводить все время у телевизора.
 11.  Используйте дисциплину для обучения.
 12.  В дополнение к последовательному и любящему надзору учите ребенка тому, что существуют ограничения. Никогда не бейте и не трясите ребенка.
 13.  Признайте, что каждый ребенок уникален.
 14.  Дети растут разными темпами. Их мысли и чувства о себе отражают в значительной степени отношение к ним родителей и опекунов.
 15.  Следите за собой.
 16.  Родители тоже нуждаются в заботе. Если вы устали, раздражены, расстроены или перегружены, вам будет труднее удовлетворять потребности детей.

ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ?
 1.  Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
 2.  Не спешите обвинять учителя в  отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
 3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
 4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.
 5.Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся  ребенок на уроке – грустное зрелище.
 6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
 7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
 8.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
 9.В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя




Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий


  1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни посторонних книг, ни картинок, ни плейеров).
  3. Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
  4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужно единство школьного и домашнего учебного режимов, профилактика перегрузок.
  5. Нельзя, чтобы у школьников не было других обязанностей, кроме учебы  человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
  6. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с нашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.












Комментариев нет:

Отправить комментарий